Предметная неделя по литературному чтению в начальных классах

Ноябрь 25, 2022 Просмотров: 219

Принципы организации предметной недели:

Предметная неделя – это активная форма организации учебной деятельности школьников. Предметная неделя способствует стимулированию познавательных и мыслительных процессов обучающихся, выявляет их интерес к предмету, дает возможность проявить себя, а педагогу - реализовать свой творческий потенциал, развить интерес детей к предмету, что способствует улучшению взаимоотношений, а, следовательно, и качеству образовательного результата.

Принципы отбора содержания предметной недели:

- целостность, законченность (предметная неделя должна иметь идею, девиз, начало и конец);

- неповторимость каждого дня (своя смысловая направленность, центральное мероприятие);

- обязательность сквозных мероприятий, задающих общую направленность недели;

- доступность содержания;

- соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся, имеющимся у них знаниям по предметам

- обязательность итогового мероприятия, которое охватывает основные положения и смысл недели;

- занимательность содержания (Информация должна быть представлена в такой форме, чтобы вызывать интерес обучающихся к проблеме, активизировать их познавательную деятельность);

- открытое фиксирование итогов каждого мероприятия недели;

-обязательность награждения победителей и поощрения участников недели.

Принцип проведения предметной недели:

каждый обучающийся является активным участником всех событий недели.

Цель проведения недели: развитие познавательного интереса обучающихся к предмету, расширение кругозора

Задачи предметной недели:

- провести мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности обучающихся;

- способствовать повышению образовательного уровня;

- повысить уровень мотивации к изучаемым предметам;

- дать обучающимся возможность применять полученные знания и умения во внеурочной деятельности;

- пробудить у младших школьников интерес к литературе, к чтению;

- желание самостоятельно добывать знания;

- способствовать развитию детского творчества;

- помочь раскрытию способностей детей.

- развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях со сверстниками;

- расширять общий кругозор обучающихся;    

 После вступительного слова руководителя ШМО Лопаревой Н.Е.

Открыли литературную неделю ребята из 2 класса Кл. руководитель Суртаева Г.В.В гости к ребятам на линейку пришли буратино, Красная шапочка и Книга(ученики 6 класса). Они рассказали, как интересно быть настоящими вдумчивыми читателями, загадали ребятам интересные загадки и пригласили стать активными участниками недели литературного чтения. В течение недели в 1-4 классах царила атмосфера настоящего праздника


Второй день проводил 4 класс .Кл.руководитель Логунова Л.И.

Ребята с удовольствием и неподдельным интересом спешили в школу, где их ждали занимательные игры, викторины, конкурсы, соревнования. Многие стали участниками театролизированного спектакля сказок "Курочка ряба" и "Сказка колобок". Ребята с удовольствием изображали сюжеты любимых произведений, литературных героев. Ребята смогли показать свои знания и умения!

     

 

Третий день проводили 3 класс. Кл.руководитель Лопарева Н.Е.Утром детей ждал сюрприз. Нужно было проговорить скороговорку всем вместе. На перемене собирали пословицы и поговорки о книгах, что вызвало у ребят большой интерес.

Затем прочитать текст выразительно «Я с книгою дружу» и поработали группой. Знакомились с разными жанрами авторов детских книг: стихами, баснями, сказками. С большой радостью дети вспоминали произведения Н.Носова, Э. Успенского. А.Пушкина, С.Маршака. Увлекательными оказались ребусы, загадки, скороговорки, которые ребята заранее готовили вместе с родителями и классными руководителями. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстниками.




Четвертый день проводили 1 класс.Кл.руководитель Кудрявцева А.А. Сказочный аттракцион,игры «Сказочные задачки»., Угадай сказку, Блицтурнир(Быстрый вопрос – быстрый ответ.)


Проведённые мероприятия предполагают развитие у школьников не только интереса к предмету литературного чтения, но и пробуждают желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности.

Пятый день провели под девизом" Кто много читает, тот много знает."

Вместе с руководителем ШМО Лопаревой Н.Е. и учителей начальных классов прослушали каждого ученика чтение за минуту. 


1 класс читают более 20 сл\мин -2 ; менее 20-1; менее 10сл.мин-6; не читают-3 из 12 человек

2класс больше нормы -7;"5"-3 "4"-4 "3"-4 1- не справился 11сл.мин и 1 -не читает

3 класс"5"-5 "4"-2 "3"-1

4 класс"5"-7 "4"-1 "3"-1 не справились-5человек

Каждому ученику дали рекомендации как улутьшить свое чтение ,многим предложили индивидуальные консультации для решения проблем при чтении.

Можно с уверенностью сказать, что неделя в начальной школе «Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»  прошла  в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую  результативность работы начальных классов.

     В ходе проведения «недели» каждый обучающийся нашёл нишу для самовыражения. Каждый мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.   

     Коллектив учителей начальных классов благодарит наших мальчиков и девочек за любознательность, активность, доброту и улыбки, за знания, которые они приобрели на наших уроках и мероприятиях.

Итоги предметной недели показали, что учителями начальных классов проводится достаточная работа по формированию у обучающихся интереса к изучению этого предмета, развитию положительной мотивации

 Коллектив учителей начальных классов рад за наших учеников: за их любознательность, активность, доброту и улыбки, за знания, которые они приобретают на наших уроках, внеурочных занятиях! Каждый класс вместе с классным руководителем по маршрутному листу прошел 8 станций, на которых, классные руководители предлагали интересные задания. Мероприятие прошло на высоком организационном и содержательном уровне.