Педагог-дефектолог
Кудрявцева Наталья Михайловна - педагог-дефектолог
РЕЖИМ РАБОТЫ
ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕФЕКТОЛОГА
в школе направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и которые нуждаются в специализированных (коррекционных) условиях обучения. Этим детям обеспечивается дефектологическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса. Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, учителям, администрации школы в форме рекомендаций.
ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ дефектологической работы являются групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения (от 2 до 6 человек). Групповые занятия проводятся в часы, свободные от уроков, с учетом режима работы школы. Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. Периодичность и продолжительность занятий зависит от тяжести и характера нарушения, а суммарная нагрузка на ребенка определяется в соответствии с его учебным планом.
НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
1. Развитие психомоторики и сенсорных процессов - это развитие мелкой моторики. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика, возникают трудности с письмом, если есть трудности с письмом, то есть и трудности со связной речью.
2. Формирование пространственно-временных отношений - здесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый нижний угол», «2-х мерное и 3-мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.
3. Умственное развитие - здесь корригируются высшие психические функции, такие как внимание, восприятие, память, мышление.
4. Нормализация ведущей деятельности возраста. Как известно у детей ведущей деятельностью младшего школьного возраста является учебная. К сожалению, не у всех детей она ведущая, особенно у обучающихся с задержкой психического развития и у обучающихся с умственной отсталостью. У них как правила очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.
5. Формирование представлений о предметах и явлениях - здесь корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например, ребенок не ходил в детский сад, а ведь в этом возрасте формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. Это очень важное направление, ведь оно является предпосылкой развития математических навыков.
6. Обогащение словаря и развитие связной речи – это коррекция нарушений звукопроизношения через развитие познавательной деятельности детей и использование форм речевого развития.
7. Готовность к восприятию учебного материала - направлен в основном на обучающихся 1-го класса, включает в себя помощь в подготовке к изучению большого количества нового учебного материала. В результате коррекции по данному направлению у обучающихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал.
ДОКУМЕНТАЦИЯ
- Отчёт учителя-дефектолога 2022-2023.docx
- План работы дефектолога на год 23-24.docx
- Расписание занятий 23-24.docx
- Рабочая_программа_индивидуальных,_групповых_коррекционно-развивающих_занятий_на_23-24_г._для_1_кл.docx
- Рабочая_программа_индивидуальных,_групповых_коррекционно-развивающих_занятий_на_23-24_г._для_9_кл.docx
- Рабочая_программа_индивидуальных,_групповых_коррекционно-развивающих_занятий_на_23-24_г._для_ОВЗ_(УО(ИН)_в.1_для_5-9_кл..docx
- Рабочая_программа_индивидуальных,_групповых_коррекционно-развивающих_занятий_на__23-24_г._для_5-9_кл_ЗПР.docx
- Рабочая программа дефектолога на 23-24 г. для 5-9 кл ЗПР.docx
- Рабочая программа дефектолога на 23-24 г. для 1 кл..docx
- Рабочая программа дефектолога на 23-24 г. для 9 кл. (2).docx
- Рабочая программа дефектолога на 23-24 г. для ОВЗ (УО(ИН) в.1 для 5-9 кл..docx
- Рабочая программа дефектолога на 23-24 г. для 9 кл..docx
- Рабочая программа дефектолога на 23-24 г. для 5-9 кл ЗПР (1).docx
- Рабочая программа дефектолога на 23-24г. для 4 класса с УО(ИН) Варианты 1,2.docx
- Рабочая программа дефектолога на 23-24 г. для 1-4 кл. с ЗПР.docx
РОДИТЕЛЯМ ОТ ДЕФЕКТОЛОГА:
РЕЗУЛЬТАТЫ